
Дидактические игры для развития словаря
Игра:"Угадайте-ка ребята, что это, откуда взято?"
Цель: уточнение и активизация в речи детей слов-названий игрушек
Материал: игрушки и картинки с изображением героев сказок.
Ход игры: перед детьми раскладываются игрушки и изображения героев сказок. О каждом предмете логопед
загадывает загадку или вопрос. Дети должны отгадать, показать и назвать.Ребенок, который правильно ответил и назвал игрушку, получает ее в руки.
"Красивая, нарядная, пришла сегодня в гости к нам" (Кукла)
"Громко лает, хвостиком виляет". (Собака)
"Знают дети всей планеты,
прилетел он к нам с луны,
в фиолетовый одетый,
и в нём много доброты" (Лунтик)
ИГРА: "Что знаешь,расскажешь"
ЦЕЛЬ: Закрепить и активизировать в речи прилагательные и глаголы (серый, пушистый, маленький, лакает, прыгает, мурлычет).
МАТЕРИАЛ: игрушка (котенок).
ХОД ИГРЫ:
Педагог выставляет игрушку.
-Сегодня мы будем говорить о котенке, и попробуем описать его.
-Как можно сказать о нём, какой котенок?
Подбираются прилагательные: серый, усатый, пушистый, маленький и т.д.
-что котенок может делать?
подбираются глаголы: мяукать, прыгать, бегать и т.д.
Комментариев нет:
Отправить комментарий